Цели и задачи управления информационных технологий и связи

I. Общие положения

1.1. Управление информационных технологий и связи Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (далее по тексту – Управление) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (далее – Главное управление).

Управление подчиняется начальнику Главного управления и его заместителю (по антикризисному управлению).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, приказами Главного управления, а также Положением об Управлении.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и с другими структурными подразделениями Главного управления.

II. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Планирование, организация и поддержание в установленной степени готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем и технических систем оповещения;

2.1.2. Планирование и проведение мероприятий по координации осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112);

2.1.3. Проведение в Главном управлении единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития информационно-телекоммуникационных систем, в том числе системы-112, комплексов, средств связи и оповещения;

2.1.4. Организация технического обеспечения систем и комплексов связи, информационных систем и автоматизированных систем оповещения

в Главном управлении;

2.1.5. Организация разработки и контроля выполнения мероприятий по безопасности связи, защите информации на каналах и линиях связи;

2.1.6. Организация технической эксплуатации и ремонта средств и комплексов связи, информатизации, оповещения и техники специальной связи;

2.1.7. Организация подготовки предложений о необходимых объемах финансирования перспективных программ и планов технического перевооружения структурных подразделений Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2.1.8. Осуществление организационно-методического руководства подразделениями связи Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.1.9. Осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях;

2.1.10. Осуществление контроля и методического сопровождения работ по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

2.1.11. Оказание методической помощи в вопросах организации связи в интересах единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

2.1.12. Ведение в установленном порядке делопроизводства в Управлении, разработка номенклатуры дел Управления;

2.1.13. Осуществление подготовки и своевременной передачи дел Управления на архивное хранение или к уничтожению.