Цели и задачи финансово-экономического управления
Основными задачами Отдела являются:
1. организация методического и практического руководства деятельностью финансовых и бухгалтерских служб подведомственных подразделений Главного управления;
2. организация оперативного бухгалтерского и налогового учета, документооборота в Главном управлении;
3. составление и представление сводной бюджетной отчетности по федеральному бюджету и внебюджетным источникам МЧС России, на сайт Министерства финансов в электронном бюджете, в соответствующие органы налоговой и статистической отчетности;
4. осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным (целевым) расходованием денежных средств и материальных ценностей в Главном управлении.
5. организация учета поступления администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Основные функции Отдела
Отдел осуществляет следующие основные функции:
1. проводит анализ финансово-экономической деятельности Главного управления с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь, непроизводительных расходов и целенаправленностью расходования средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
2. осуществляет планирование потребности средств на содержание штатной численности;
3. осуществляет контроль за правильным расходованием фондов заработной платы и денежного довольствия, соблюдением установленных штатов, смет расходов;
4. обеспечивает начисление и выплату денежного довольствия и заработной платы личному составу Главного управления;
5. осуществляет финансирование подведомственных подразделений Главного управления за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
6. осуществляет прием бюджетной отчетности от подразделений Главного управления;
7. осуществляет ведение учета неналоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты как администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8. обеспечивает своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
9. осуществляет выдачу и контроль за использованием доверенностей, выданных сотрудникам и работникам на получение товарно - материальных ценностей;
10. обеспечивает отражение на счетах бюджетного учета операций, связанных с движением денежных средств, материальных ценностей, начислением и перечислением налогов и платежей во внебюджетные фонды;
11. осуществляет проведение в Главном управлении инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
12. применяет утвержденные в установленном порядке типовые унифицированные формы первичной учетной документации и осуществляет контроль за правильным их оформлением и законностью совершаемых операций;
13. осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации бюджетного учета;
14. обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в установленном порядке средств по назначению;
15. обеспечивает хранение бухгалтерских и финансовых документов в соответствии с правилами организации архивного делопроизводства;
16. участвует в подготовке и проведении аттестации бухгалтерских и финансовых работников Главного управления и подведомственных учреждений;
17. рассматривает письма, обращения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления, и готовит на них ответы;
18. в пределах своей компетенции готовит, редактирует и визирует проекты нормативных правовых актов.