Школа безопасности: что важно знать про землетрясение
Главное и неизменное правило – не поддаваться панике, где бы вы ни находились, и следовать инструкциям местных властей.
Стихия застала вас на улице.
Направляйтесь к свободным пространствам, удалённым от зданий, электросетей и других объектов.
Следите за карнизами или стенами, которые могут упасть. Держитесь подальше от башен, колоколов, водохранилищ.
Удалитесь из зоны бедствия, если это невозможно, найдите укрытие под портиком входа в подъезд.
Следите за опасными предметами, которые могут оказаться на земле (провода под напряжением, стекла, сломанные доски и пр.).
Не укрывайтесь вблизи плотин, речных долин, на пляжах и берегах озёр, вас может накрыть волна от подводных толчков.
Обеспечьте себя питьевой водой.
Участвуйте в немедленной помощи другим людям.
Стихия застала вас в автомобиле.
Не останавливаться под мостами, путепроводами, линиями электропередач.
При парковании машины не загораживать дорогу другим транспортным средствам.
Держаться подальше от балконов, карнизов и деревьев.
Лучше не пользоваться автомобилем, а передвигаться пешком.
Оптимальное решение, если его принять вовремя, покинуть город.
Стихия застала вас в общественном месте.
Главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит, не разбирая дороги.
Постарайтесь выбрать безопасный выход, еще не замеченный толпой.
Постарайтесь не падать, иначе вы рискуете быть растоптанным, не имея ни малейшей возможности подняться.
Скрестите руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку.
Постарайтесь не оказаться между толпой и препятствием.
Стихия застала вас в учебном заведении.
Уверенность и владение обстановкой взрослого позволяют детям следовать его указаниям, не поддаваясь панике.
Тренировки, проведённые с детьми заранее, позволят действовать более правильно и спокойно.
Дети должны знать заранее, где найти укрытие. Если учительница прячется под кафедрой, маленькие должны использовать для этих целей свои парты. Каждый шаг взрослого должен повторяться всеми детьми.
У преподавателя должен быть полный список присутствующих учеников и при выходе он должен его сверить с наличием детей.
Позаботиться о том, чтобы передать детей родителям или в специально предназначенные центры сбора.