Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий
ПОРЯДОК
проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).
Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:
потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;
потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:
- в виде самостоятельного мероприятия;
- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС Алтайского края;
- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.
Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.
Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:
необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.
В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта комиссия Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).
Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.
По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.
Требования к оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций
Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:
анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;
проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов