Проект «Научись спасать жизнь»: новый уровень

Урок ОБЖ с элементами дополненной реальности прошел в школе № 49 города Барнаула Алтайского края.

Учебники и тетради в современных школах ещё не ушли в прошлое, но современные технологии всё активнее проникают и в сферу образования. Сделать процесс познания более интересным и увлекательным, превратить школьников из посетителей обычного урока в участников необычной игры, придать получаемым знаниям неповторимую эмоциональную окраску – реализация этих задач вполне достижима с использованием различных гаджетов и соответствующего программного обеспечения. Благо, смартфоны и планшеты уже давно перестали быть новомодной диковинкой.

Да и сам термин «дополненная реальность» уже давно перестал ассоциироваться с научной фантастикой, что и было продемонстрировано в школе № 49 города Барнаула Алтайского края. Специальному открытому уроку предшествовал брифинг, в ходе которого приглашенные журналисты узнали о давнем сотрудничестве Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и краевого Министерства образования и науки и о результатах этого сотрудничества.

«Специалисты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю  всегда имели тесные связи с Министерством образования и науки. Мы вместе работаем с дружинами юных пожарных, проводим специализированные профильные смены, используем все доступные ресурсы для обучения подрастающего поколения правилам безопасного поведения. Проект «Научись спасать жизнь» и сопутствующая ему работа - выход на новый уровень в этом сотрудничестве», - рассказал начальник Главного управления МЧС России по Алтайскому краю генерал-майор внутренней службы Игорь Лисин.

Всероссийский проект «Научись спасать жизнь!» направлен на мотивацию и обучение населения принципам оказания первой помощи и психологической поддержки. В качестве методического пособия для детей специалисты Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования разработали настольную игру с элементами дополненной реальности «Формула безопасности».

Инесса Долженко, временно исполняющий обязанности заместителя министра образования и науки Алтайского края, рассказывает: «Современные дети не очень любят читать и наша задача была в том, чтобы разработать новый интерактивный формат. Это интересный, уникальный опыт в масштабах всей страны, предусматривающий обучение детей разного возраста. И мы рады, что МЧС России заинтересовалось нашей работой»

И вот начинается необычный урок. Ребята получают специальные карточки, отвечают на различные вопросы по правилам безопасности. Но самое интересное начинается, когда дети берут в руки планшеты. Картинки оживают, на экранах появляются обучающие видеоролики, мультфильмы и сюжеты, соответствующие теме рассматриваемых вопросов. Учитель в свою очередь помогает детям лучше понять и усвоить материал.

Но новейшие технологии обучения всё же не заменят собой практические упражнения, позволяющие не только узнать новое, но и применить знания на практике. И ребята получают непростое задание: оказать помощь человеку, попавшему в беду.

Школьники с готовностью приступают к выполнению задачи, для этого есть всё необходимое, в том числе специальный манекен в роли «пострадавшего». В ход идут бинты, шины, носилки и прочие средства оказания первой помощи. Ребята стараются, вспоминают всё, что изучили ранее, в том числе и при помощи интерактивных средств. Работа идет под прицелом телекамер и фотоаппаратов, под надзором строгих экспертов.

Что можно сказать о том, как воспринимают дети подобные уроки? Конечно, они в восторге. Это не скучная зубрежка и не бесплодные попытки изучить сложный, практический материал через учебный текст. Остается выразить уверенность, чтобы сотрудничество Министерства образования и науки Алтайского края, Главного управления МЧС по Алтайскому краю, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и в дальнейшем будет приносить не менее яркие результаты.