15 июня 2024, 17:30
19
5 минут

Как в Алтайском крае работает водный патруль

Как в Алтайском крае работает водный патруль

С наступлением тепла народ стремится на реки и озера, ведь коротко сибирское лето. Но при этом нередко правила безопасности уходят куда-то на второй план.

Поэтому вот уже 40 лет напоминают сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Алтайскому краю таким беспечным судоводителям и купальщикам, что не все на реке позволено. А накануне юбилея службы, который отмечается сегодня, 15 июня, в патруль с госинспекторами по Оби отправились и журналисты «АП».

«Предъявите документы»

С утра небо хмурилось и река казалась неприветливой, негостеприимной. Но для сотрудников ГИМС нет плохой погоды. Служба есть служба.

На Речном вокзале загружаемся в катер, где ждут нас инспекторы Владимир Иванов и Анна Вострикова, и мчимся по волнам. Нас сопровождает на другом судне патруль ОМОНа.

– Такая силовая поддержка для нас необходима, – объясняет Анна, – отдыхающие разные бывают, некоторые ведут себя агрессивно. Не нравится им, что мы подъезжаем, спрашиваем документы, а иногда и протоколы составляем. А вот при виде крепких ребят в форме негативные эмоции уже не демонстрируются.

– Люди не всегда понимают, что действуем мы ради их же безопасности, – добавляет Владимир, – Первая наша задача – не допустить беды, а дальнейшее требование предъявить документы, которые должны быть в порядке, соблюдать правила поведения на воде, по сути дела направлено на те же цели. Особое внимание мы обращаем на детей. Мимо не проезжаем никогда, если видим, что ребятишки купаются без сопровождения взрослых. Дети доставляются в полицию. Дальше составляем административные материалы на родителей.

В жаркие летние дни инспекторам нередко приходится разбираться с лихачами на гидроциклах. Случается, что те катаются в местах для купания, маневрируя между пловцами.

– Мы обязательно заезжаем на такие пляжи, технику нарушителей поднимаем на берег, дальнейшая эксплуатация у них на какой-то период прекращается, – говорит Анна, – летом, когда жарко, солнце бликует, и человек, на большой скорости проезжая в районе пляжа, может не заметить купающегося, что приведет к трагедии.

Наша беседа прерывается, так как на водном горизонте появляется резиновая моторная лодка. Подплываем к ней, там мужчина и мальчик-подросток, оба без спасательных жилетов.

«Государственный инспектор ГИМС», – представляется Анна и строго спрашивает: «Почему нарушаете правила поведения на воде?»

«Как нарушаем? Какие правила?» – недовольно интересуется судоводитель. Но тут же ему объясняют, что и в такой лодке, которая даже не подлежит государственной регистрации, необходимо передвигаться в спасжилете. А если в судне несовершеннолетний, то его должен сопровождать взрослый кроме судоводителя. Мужчине не остается ничего, кроме как согласиться. Все заканчивается оформлением административного протокола и завершением водной прогулки. Нарушитель отправляется на берег и грозит ему штраф в размере 300 рублей.

Отвязавшаяся баржа

Тем временем солнце выходит из-за туч, начинает припекать, и моторные лодки появляются одна за другой. Некоторые судоводители уже хорошо знакомы Владимиру и Анне. Они с пониманием относятся к просьбам остановиться, предъявляют документы, которые в порядке.

– Приятно, когда так работа идет, – улыбается Владимир, – вот люди знают, что от них требуется, соблюдают все необходимое и проблем не возникает…

Инспектор Иванов на службе уже шестнадцатый год. Повидал всякое. Лет пятнадцать назад был случай: нарушитель хотел его по голове веслом ударить. Замахнулся в момент, когда Владимир составлял протокол… К счастью, напарник успел его перехватить.

Анна работает инспектором два года, раньше была педагогом. Она ценит опыт старшего напарника, который, по ее словам, умеет находить подход к самым разным собеседникам, встречающимся на реке.

Тем временем наш катер в очередной раз разворачивается и берет курс на Затон. Но внезапно приходится замедлять ход. Нам навстречу по направлению к Новому мосту бодро дрейфует огромная, метров 70 длиной, металлическая баржа. Как выясняется, на ней нет людей. Она неуправляема.

«Вот это уже происшествие», – комментирует Владимир и говорит Анне: «Срочно звони в речпорт, в транспортную полицию, пусть отправляют буксир. Баржу нужно убрать, как бы она в опору моста не врезалась…»

На своем катере инспекторы ГИМС не могут справиться с такой махиной. Пока Анна дозванивается до ответственных служб, сбежавшая баржа разворачивается и, слегка все же ударив опору моста, минует его. Вскоре появляется судно, которое цепляет ее и уводит к берегу. К счастью, все обходится без особых последствий.

А наш патруль продолжает свою работу. До вечера нам встречается еще несколько лодок, но обходится без протоколов и каких-либо эксцессов. Но инспекторы знают, что не каждый летний день этого сезона, который только начался, будет таким спокойным, они готовы ко всякому.

Факт

На учете в ГИМС Алтайского края состоит более 10 600 маломерных судов, более 13 тысяч судоводителей, 62 пляжа, 17 баз для стоянок маломерных судов и 7 ледовых переправ.

Материал: Тамара Логинова, газета "Алтайская правда".

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3852)-202-319
Приёмная
8 (3852) 65-82-19
Единый «телефон доверия»
mchs@22.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)