Порядок обращений граждан в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю
Письменные обращения граждан, поступившие в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (далее по тексту Главное управление) подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается предшествующий рабочий день перед выходным или праздничным днем.
В случае поступления обращения в выходные и праздничные дни регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными или праздничными днями.
В обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование организации, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата.
Письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которым должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке с отметкой «Анонимное». Ответ на такое обращение не дается.
Обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, направленные гражданами путем заполнения специальной формы на официальном сайте Главного управления (mchs@alregn.ru.) подлежит рассмотрению в установленном законом порядке. Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
Прошедшие регистрацию обращения граждан направляются для рассмотрения начальнику Главного управления.
Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Главного управления, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководители вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца, и после регистрации направляются по почте, по адресу электронной почты или по требованию выдаются на руки заявителям под роспись.
Основания для отказа ответа по обращениям граждан:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в МЧС России, его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.