Телефон доверия
8 (3852) 65-82-19

Порядок проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

ПОРЯДОК

проведения оценки готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий

 Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем — оценке готовности объектов).

Оценка готовности объектов осуществляется комиссиями МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с учётом класса опасности объекта:

потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;

потенциально опасных объектов 2 класса - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

потенциально опасных объектов 3, 4, 5 классов - органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

Проведение оценки готовности объекта предусматривается с периодичностью не реже одного раза в пять лет:

- в виде самостоятельного мероприятия;

- с включением в планы комплексных проверок звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС Алтайского края;

- внеочередных проверок организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Для проведения оценки допускается привлечение заинтересованных министерств и ведомств.

Показатели, периодичность и порядок оценки готовности потенциально опасных объектов определяются в установленном порядке. Обязательными показателями готовности потенциально опасного объекта являются оснащённость объекта средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций и способность объектовыми силами ликвидировать локальную чрезвычайную ситуацию, защищённость объекта от опасных природных процессов, наличие системы оповещения от чрезвычайных ситуаций, резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения.

Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация в соответствующую комиссию представляет следующие материалы:

необходимую документацию связанную с вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.

При необходимости комиссии предоставляются и другие документы.

В ходе оценки готовности потенциально опасного объекта  комиссия  Главного управления руководствуется «Перечнем проверяемых вопросов при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС» (Приложение к порядку).

Оценка готовности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде отдельного документа – Акта оценки готовности объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Акты оценки готовности объектов к предупреждению и ликвидации ЧС представляются в управление гражданской защиты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю для их дальнейшей регистрации и выдачи заключений  о готовности потенциально опасного объекта экономики к предупреждению и ликвидации ЧС.

По результатам оценки готовности потенциально опасного объекта к предупреждению ЧС на объекте разрабатывается план организационно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС.

Требования к оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций 

Оценка готовности потенциально опасных объектов в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от ЧС, включает в себя:

анализ выполнения требований нормативно - правовых документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;

проверку выполнения ранее принятых решений Федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов 
Дополнительные материалы:
Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений